Четыре подхода, которые 100% обеспечат Вам место в акселераторе

Мания запуска стартапов с каждый годом обретает все более глобальный характер. Если рассматривать мировую статистику, то в 2015 году в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии новую жизнь получили 608 100 компаний, а Кремниевая Долина “родила” более 23 000 стартапов. Но это еще мелочи по сравнению с Китаем, где каждую минуту предприниматели запускают 7 новых предприятий.

Ключевая задача каждого фаундера не только придумать гениальную идею и объявить, что он теперь “стартапер”, но и найти финансирование, которое так необходимо, особенно на ранних стадиях развития проекта. Именно в этот момент беспроигрышным вариантом для большинства становятся акселераторы, которые способны помочь в вопросах менторства, серьезного расширения network и предоставлении инвестиций.

Но есть одно “но”. Акселераторы принимают в свои ряды далеко не всех. И чем круче структура, тем соответственно сложнее туда попасть.

Тем не менее, у многих ведущих компаний это получилось. Airbnb, Dropbox и 9GAG - вот три самых ярких примера, которые напрямую ассоциируются со словом “акселератор”. Но как обеспечить себе это заветное местечко?

Раскрыть этот секрет взялся менеджер Латиноамериканской программы для стартапов YouNoodle и партнер Start-Up Chile accelerator Франко Воллбренч. Он говорит, что ничего сложного нет, если применить четыре основных подхода: 

maxresdefault.jpg1. Переосмыслите процесс акселерации 

Перед тем, как подать заявку на участие в акселерационной программе, важно убедиться, что ваша компания находится на нужном этапе развития.

"Вы должны довести свой проект до определенного уровня, - говорит он. Да, это правда, что есть акселераторы, которые рассматривают стартапы даже на самых ранних стадиях, но большинство все же требуют, как минимум, наличия прототипа или MVP (минимальный жизнеспособный продукт)".

Кроме того, Франко очень рекомендует прежде чем вступать в акселератор, внимательно ознакомиться с его требованиями и взять тайм-аут, чтобы основательно подготовиться!

"Часто акселераторы просят предоставить определенные материалы: видео-презентации, документы, бизнес-планы и т.д., - говорит он. Поэтому внимательно читайте условия и как следует готовьтесь”.

2. Тщательно все проверьте

Первое, что нужно проверить, совпадает ли ваше видение с видением акселератора, в который вы так стремитесь.

Франко отмечает, что большинство акселераторов ищут людей, которые намерены строить местную экосистему. "Если вы претендуете на Start-Up Chile accelerator, к примеру, вы должны быть привержены к его экосистеме", - объясняет он.

Крайне важна также грамотная, а главное, полная команда. В большинстве случаев, Акселераторы предпочитают работать именно с группами людей, а не с одним основателем.

Идеальный стартап должен иметь специалистов с различным набором навыков и гибкую команду, готовую в любой момент “в омут с головой”. А еще вы будете в более выгодном положении, если в штате есть технически подкованный человек, маркетолог и, так называемый, "продажник". 

20161101183807-shutterstock-342332996.jpeg

Даже если большую часть работы вы отдаете на аутсорс, все равно в команде должен быть человек, который достаточно хорошо разбирается в самой технологии и в функциональности продукта. Это значительно поможет в управлении подрядчиками, контроле качества их работы и уровня честности.

А еще, чтобы обеспечить себе зеленый свет в Акселератор, важно продемонстрировать прогресс проекта - то есть быть готовым пояснить, какой путь вы уже проделали к созданию продукта с момента возникновения идеи и до сегодня.

3. Нужен грамотный питч

Во время питча своего продукта фаундеры допускают несколько больших ошибок. Во-первых, при продаже решения применяют слишком технический подход. Алгоритмы и панели инструментов это, конечно, весело (если вы являетесь разработчиком), но для бизнес-аудитории более важна сама суть решения. Слишком много жаргона сделает ваш продукт непрозрачным, поэтому питч должен быть приспособлен к аудитории, с которой вы разговариваете.

franco_bw.jpg"Возможно, вы действительно блестяще подкованы технически и изо всех сил пытаетесь на “своем языке” объяснить, насколько важен ваш продукт, - говорит Воллбренч. Но вы никогда не должны принимать как должное то, что некоторые инвесторы понимают, о чем вы говорите. Инвестор инвестору рознь, и поэтому для остальных ваш питч может оказаться просто набором слов".

Другим фактором является то, как вы позиционируете свой продукт на рынке. Хотя, безусловно, сложно быть абсолютно уникальным, вы должны быть в состоянии четко себя дифференцировать, а также обосновать, на какую долю рынка претендуете.

"Если вы не сможете дифференцировать свой стартап, вы не будете выделяться", - говорит Воллбренч.

Это может показаться странным, но опыт не имеет большого значения. Не важно, вы работаете в этой отрасли 20 лет или только начали. Если покажете, что знаете, о чем говорите, вас безусловно примут в программу.

4. Получите максимальную отдачу от вашего "ускорителя"

Одним из наиболее ценных аспектов акселераторов является то, что они способны обеспечить вам шикарный нетворк. И среди тех самых полезных связей не только ваши менторы, наставники или опытные инвесторы, но и коллеги.

"Потенциально, вокруг вас всегда находится целое поколение людей. Возможно они работают в другой отрасли или нише, но перед ними стоят те же задачи, что и перед вами - привлечение новых клиентов, разработка продуктов и так далее. Поэтому вы можете поддерживать друг друга во время и после программы", - говорит Франко.

Вы должны научиться принимать обратную связь и быть заранее готовым, что не вся она будет положительной. С другой стороны важно понимать, что хотя советы и критика, вещи ценные, их тоже важно пропускать через определенный фильтр.

Не все то, что вы услышите будет великим советом, и, соответственно, не все поможет компании расти и двигаться вперед.

Дата публикации: 28.02.2017
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Вход/регистрация
arrow_back
RU
visibility1093
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится