Инвестировать или не инвестировать? Вот в чем вопрос!

Инвестировать или не инвестировать? Вот в чем вопрос!

Для бизнес-ангелов, которые пытаются найти идеальную компанию для инвестирования, есть две новости: хорошая и плохая. Начнем с плохой: идеальных компаний для инвестирования не бывает, везде есть риски. Теперь хорошая новость: Вы можете смягчить этот риск, задавая правильные вопросы основателям проекта и пытаясь найти ответы.
С вопросами мы Вам поможем: сегодня в материале Startup.Network 7 факторов, которые помогут определить, стоит инвестировать в проект или нет.

Масштабируемость компании (стартапа). Это означает, что компания может быстро расти в доходах, сокращать расходы и, как следствие, получать хорошую прибыль. Некоторые бизнес-модели отлично работают по этой схеме, в то время как другие не справляются. Что может быть примером масштабируемого бизнеса? Например, производство бритв. Для каждой бритвы нужно много лезвий, которые имеют низкую себестоимость производства. Вот Вам и масштабируемость.

Привлекательность для потенциальных покупателей. Многие корпорации, которые приобретают инновационные молодые компании, в первую очередь, смотрят на возможность их быстрого роста, масштабируемость и, конечно же, на сам продукт, который производит компания.
Поэтому, для стартапера очень важно иметь стратегию выхода с самого начала, а для инвестора - понимать, кто, по каким причинам и когда будет, готов приобрести молодую компанию, в которую Вы собрались инвестировать.

План выхода. Каждый потенциальный выход из проекта возвращает Вас к просчетам, которые базируются на комбинации суммы инвестиций, предварительной оценке проекта, количестве акций, которыми Вы владеете, и цене, по которой Вы эти акции приобрели. Поэтому важно иметь представление не только о том, за сколько компания может быть продана, но и о том, сколько денег Вы инвестируете, и как последующие раунды привлечения средств в проект могут “размыть” Вашу долю в этом стартапе.
Если Вы, например, ищите 10-ти кратный возврат на вложенные средства, единственный путь увеличить шансы на получение нужной доходности - работать с компанией, которая не нуждается в привлечении дополнительного капитала, кроме той суммы, которую инвестируете Вы. Таким образом Вам будет легче понять, какими должны быть продажи в компании, чтобы Вы могли получить возврат, на который рассчитываете. Безусловно, это все в теории, поскольку прогнозы выхода из проекта редко бывают точными.

Менеджмент проекта. Инвестируемая Вами компания должна иметь хорошую команду управленцев, обладающих опытом, знаниями и дополнительными способностями, которые позволят им создать великую культуру в меру того, как компания будет расти. Хотя, несмотря на то что большинство бизнес-ангелов выбирают команды с предыдущим предпринимательским опытом, некоторым наоборот, нравится работать с начинающими предпринимателями, которые имеют огромную энергию и энтузиазм, а также окружают себя опытными экспертами и старшими советниками. У команды должен быть реалистичный бизнес план и четкое виденье получения рентабельности.

Продукт, который подтвердили клиенты. Один из главных вопросов, который нужно прояснить перед тем, как инвестировать - кто будет покупать этот продукт? Вы, как инвестор, должны поговорить с существующими или потенциальными клиентами и удостовериться, что они планируют это покупать. Решает ли этот продукт для них какую-то проблему? И как выглядит этот продукт на фоне аналогов, которые предлагают конкуренты? Команда стартапа должна быть способна легко объяснить, чем их продукт/услуга лучше того, что уже есть на рынке.

Большой рынок и уверенная стратегия выхода на него. Убедитесь, что целевой рынок, на который собирается выходить компания, действительно большой. А еще изучите представленную Вам командой проекта стратегию выхода на этот рынок. Кто их партнеры? Что представляет собой процесс выхода на рынок? Спросите на сколько долгий цикл продаж (он, как правило, больше, чем предприниматели думают). Как рынок и продукт будут работать вместе?

Соответствие Вашим личным предпочтениям. Выбор проекта для финансирования - это личное решение каждого инвестора. Со временем бизнес-ангелы формируют собственный набор критериев, согласно которым они подбирают стартапы в свой портфель. Большинство ангелов начинают свою инвестиционную деятельность с отраслей, в которых у них есть опыт. Но есть те, кто отбирает проекты по критериям стадийности, необходимой суммы инвестиций и пр. Но все-таки самые успешные бизнес-ангелы имеют свою инвестиционную стратегию, которая соответствует их предпочтениям.

Что стоит сказать в заключении? Вы никогда не найдете идеальный стартап для инвестирования. Везде есть риски. Но в этом то и заключается Ваша “работа” в качестве инвестора, чтобы разработать умный, профессиональный подход, который уравновесит риски и выгоды инвестирования этой компании.

Дата публикации: 01.02.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility1209
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0
input