Команда, без которой нам не жить

Команда, без которой нам не жить

Мы не раз говорили о том, что команда - одна из главных составляющих любого стартапа. БОльшая часть успеха вашей будущей корпорации зависит именно от людей, которые будут работать с Вами. И это универсальное правило абсолютно для всех проектов.

Сложность здесь заключается только в том, что не существует единого принципа по подбору команды, который можно применить абсолютно для всех компаний. То есть, если вы собрались открыть кофейню - это один состав команды, если же вы работаете над созданием мобильного приложения - вам нужны немного другие специалисты.

Все в одном материале охватить сложно, поэтому сегодня поговорим о том, как должна выглядеть “базовая” команда технического проекта. Для уверенного старта нужно всего лишь пять сотрудников, и именно от этих людей будет зависеть практически все.

СЕО - обязанностиСЕО

Хотя СЕО сам себя не нанимает, помните, что именно вы являетесь главным “ингредиентом” в штате сотрудников. Ваша задача заключается в том, чтобы быть в режиме продаж 100% времени. Вы должны говорить о своей компании при каждом удобном случае, включая завтрак обед и ужин с потенциальными инвесторами или партнерами.

Помимо подбора команды и поиска инвестиций на вас еще лежит ответственность за общение с потенциальными клиентами. Вы должны убедиться, что создаете то, что на самом деле нужно людям.

Как только появится уверенность, что потенциальные клиенты готовы покупать ваш будущий продукт, это сигнал того, что пора переходить к найму первых двух специалистов.

Front-еnd инженер

Если ваш стартап ограничен в ресурсах, вы не сможете нанять большое количество людей. Здесь не забывайте о том, что в стартапе один специалист может выполнять несколько функций. В случае с front-end инженером, возьмите человека, который не только является специалистом по кодированию, но и обладает навыками “отбивки” продукта.

Back-еnd инженер

Но в целом в команде технического стартапа желательно иметь двух инженеров, каждый из которых специалист в конкретной области. Например, front-end-инженер фокусируется на том, как выглядит сайт компании, а back-end инженер - как он работает. 

Команда стартапа

Back-end инженер также может отвечать за создание ваших систем - от хостинга до выбора языка программирования, который будет использован для разработки бета-версии сайта.

Помните, что даже если вы технически не сильны в вопросах инженерии, важно серьезно рассмотреть все эти факторы, потому что именно они будут диктовать, когда вы сможете запустить свою компанию или продукт. Нужно продумать все детали до того, как брать back-end инженера в команду, а не решать проблемы спустя полгода его работы. 

Менеджер по маркетингу - стартапИнтегрированный менеджер по маркетингу

Этот человек живет, ест и дышит обменом сообщениями и контент-маркетингом. Он ведет переписки по корпоративной почте, пишет тексты для сайта, общается с клиентами, управляет профилями вашей компании в социальных сетях, согласовывает материалы для прессы и т.д.

Желательно, чтобы он разбирался в основах дизайна и мог коммуницировать с дизайнером по вопросам разработки корпоративных цветов, логотипа и пр.

Брендинговая кампания выставит вам счет с несколькими нулями за выполнение задач, описанных выше. Поэтому, если таким бюджетом вы не располагаете, ищите грамотного бренд-менеджера с хорошо развитыми визуальными способностями.

Это должен быть специалист, который не станет закатывать истерики, когда вы попросите его выполнить пару обязанностей секретаря или разобраться с очередной катастрофой в офисе. Другими словами, вам нужен командный игрок, который де-факто может быть офис-менеджером и, в то же время, круто выполнять обязанности маркетолога.

Джокер

Здесь только Вы можете решить, кого поставить на эту позицию. Например, если вам нужна помощь в создании продукта с нуля, рассмотрите вариант найма продукт-менеджера, который заодно поможет вам решать корпоративные вопросы.

Если же продукт уже создан и дальнейший его успех зависит от телефонных продаж, тогда логичнее взять специалиста, который профессионально сможет осуществлять холодные звонки и делать продажи.

И, наконец, если вы недавно подняли Раунд A, и планируете нанять минимум 10 человек в команду в течении следующих 12 месяцев, вам нужен профессиональный рекрутер.

Если вы только запускаете стартап, безусловно, будет проще, быстрее и дешевле набирать команду самостоятельно, но если стоит задача срочно расширить штат, то лучше привлечь профессионала, и освободить время, чтобы управлять остальной частью своей быстрорастущей компании.

Дата публикации: 03.08.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility814
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0
input