Крутой питч по рецепту Илона Маска

Вы когда-нибудь слышали (видели) как питчит свои проекты Илон Маск? Он делает это так, будто от результата зависит не реакция аудитории на выступление, а вся его жизнь.

Поэтому мы решили не кормить вас теоретическими рассказами, а просто взять и на практике разобрать хотя бы одно выступление этого Гения. Например, возьмем презентацию его солнечных батарей PowerWall.

# 1: Идентификация "врага"

Никогда не начинайте питч, говоря о себе, своей команде, продукте или рынке, на который собираетесь выходить. Начните с того, почему именно этот продукт (услуга) способен сделать счастливым вашего будущего клиента. Вы должны буквально словесно нарисовать эмоциональную резонансную картину того, с чем сейчас борется ваш клиент, рассказать, кто в этом виноват и почему.

Например, когда Маск показывает вот это изображение сжигания ископаемого топлива, вы можете практически услышать зловещее дыхание Дарта Вейдера.

# 2: Ответ "Почему сейчас?"

Аудитория, особенно инвесторы, большие скептики. Мыслят они примерно так: "Мы же жили как-то без этого, как-то обходились, зачем что-то менять?”

Опять-таки, если брать в пример Илона Маска, то в своей презентации он, отвечая на подобные вопросы, говорит, что мы находимся в критической точке в росте концентрации углекислого газа в атмосфере. Если мы не будем действовать сейчас, очень быстро ситуация ухудшится. Когда Маск говорит: "Вместе мы должны сделать все возможное, чтобы противостоять этому", зал взрывается аплодисментами в его поддержку. 

Илон Маск

# 3: Показать текущую ситуацию в среде, прежде чем рассказывать как Вы всех "обойдете"

Прежде чем сказать что-либо о своих батареях, Маск описывает свою версию счастливого будущего: цивилизация питается от "этого удобного термоядерного реактора в небе, который называется Солнцем".

Еще вы должны понимать, что очень неправильно показывать провалы своих конкурентов прежде, чем вы расскажете о своей роли и месте в этом процессе. Это как рассказывать анекдот, начиная с кульминационного момента.

Но когда аудитория знает, куда вы направляетесь, они гораздо более склонны к Вам.

# 4: Определить препятствия и объяснить, как вы будете их преодолевать

Теперь, когда вы поделились своим видением будущего, обязательно нужно рассказать о препятствиях на пути к достижению задуманного и показать, как ваша компания / продукт / услуга будет преодолевать каждое из них. Только имейте ввиду, что проблемы, которые вы пытаетесь решить должны быть реально существенными, иначе зачем клиенту платить за это решение!?

К этому моменту Маск уже так подогревает аудиторию, что народ смотрит видео его PowerWall продукта буквально с открытым ртом, а все потому, что он преподносит PowerWall не как батарею, а как спасение человечества.

# 5: Предоставьте доказательства

Опять же: инвесторы - скептики. Таким образом, вы должны дать им доказательства того, что все, о чем вы им рассказали, можно реализовать.

Маск делает это, установив свои PowerWall-батареи, которые поставляют энергию, прямо в зале, где он выступает.

В качестве доказательства, он демонстрирует вот такой датчик (на картинке ниже), который регистрирует нулевую энергию от сети.

 PowerWall - датчик

Если ваш стартап еще находится на ранних стадиях развития, вы должны продемонстрировать, как минимум, демо-версию своего продукта. Хотя, конечно, отзывы ранних клиентов, которые уже попробовали эту демо-версию и объясняют, почему они готовы платить за этот продукт, работают гораздо лучше.

Дата публикации: 05.02.2017
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
arrow_back
RU
visibility2528
share
close
thumb_up2
Нравится новость
Не нравится