«Мы изменим платежную индустрию», - Владимир Голобородько

Тем временем популярную во всем мире технологию blockchain активно осваивают стартапы из СНГ. Одним из самых сильных и перспективных игроков на этом поле является команда CryptoPaymentSystem. Их проект стал победителем 105-й Битвы Стартапов в Минске, и они уже готовятся покорять Кремниевую Долину на Intercontinental Startup Battle. Ребята не сомневаются, что им удастся изменить мировую платежную систему и в лице своего СЕО Владимира Голобородько откровенно делятся тактикой и стратегией захвата мира blockchain.

Что такое CryptoPaymentSystem?

Это платежная система, которая позволит упростить и удешевить безналичную оплату, убрав множество посредников. Теперь можно будет делать защищенные blockchain-покупки прямо со смартфона, при этом используя привычную вам валюту рубли, доллары и т.д. Наша конечная цель - предложить все финансовые сервисы, как традиционной экономики так и крипто, которые могут потребоваться нашему Клиенту.

Как и когда возникла идея создания проекта?

У нашей команды значительный опыт работы в консалтинге, где мы сотрудничали с крупнейшими финансовыми организациями и телекомами, помогая им автоматизировать бизнес процессы и внедрять корпоративные информационные системы. Поэтому мы отлично понимали, как работает платежная индустрия и Банки, и какова стратегия развития мобильных Операторов.

Познакомившись с технологией blockchain в 2016 году, мы поняли, как объединить наше знание индустрии с возможностями новой технологии, и помочь Операторам предлагать доступные, удобные и выгодные мобильные финансовые сервисы, изменив привычную нам платежную индустрию с монополией Банков и платежных систем типа VISA и Mastercard.

CryptoPaymentSystem

Какую проблему на рынке решает проект?

Основная проблема - высокая стоимость приема безналичных платежей для продавцов товаров и услуг.

У меня самого есть интернет-магазин, и с каждых 100 рублей выручки я вынужден платить около 3 рублей за возможность приема платежей банковскими картами. При небольшой наценке и прибыли около 10%, выходит, что я должен 30% своей прибыли отдавать посредникам в лице Банков, платежных систем, по сути, за операцию перевода денег на мой счёт. Вот вы бы согласились отдавать Банку 30% своей зарплаты лишь за ее зачисление на ваш счёт? Вряд ли, а предприниматели вынуждены.

Неудивительно, что 60% продавцов по-прежнему продолжают принимать только наличные платежи, из-за неподъемных комиссий.

На какой стадии развития находится CryptoPaymentSystem?

У нас разработан прототип продукта, мы обсуждаем запуск пилотных проектов с мобильными Операторами в России, Белоруссии, Украине и Казахстане, ведем подготовку к ICO. Также появляется интерес зарубежных акселераторов к нашему проекту, и мы активно ищем выходы на партнёров и Операторов на зарубежных рынках.

Вадим Казанцев

На какой рынок ориентируетесь?

Целевой рынок – весь мир с объёмом карточных платежей в 55 триллионов долларов к 2025 году и все абоненты мобильной связи, которых уже сейчас более 5 миллиардов.

Пилотный рынок для старта с точки зрения географии – страны СНГ. Несмотря на то, что СНГ - это всего лишь 1% от глобального рынка, он намного понятнее и ближе к нам.

В целом же, проект должен будет расширяться географически, подключая все новых и новых операторов связи в качестве партнеров, что позволит предоставлять глобальные сервисы: моментальные и дешевые трансграничные переводы, покупки у зарубежных продавцов без комиссий на конвертации валют и т.д. и, в конечном итоге, позволит достичь «сетевого эффекта», когда происходит лавинообразное подключение новых пользователей, как это было с мобильной связью и социальными сетями.

Но вернемся из приятного будущего, в котором каждый абонент оператора и владелец телефона является нашим Пользователем, в наше время. В качестве пилотного сегмента мы будем привлекать технически подкованных пользователей, готовых пробовать инновационные решения, при этом средние чеки покупок будут небольшими. Мы уже провели переговоры с несколькими IT-компаниями, которые готовы предложить наш продукт своим сотрудникам, для которых мы предложим удобную инфраструктуру оплаты новой технологией в бизнес-центрах, где находятся их офисы и где они делают мелкие покупки, такие как кофе, снеки, бизнес-ланчи и так далее.

Есть ли у вас конкуренты? Кто они? Чем вы лучше?

Мы предлагаем альтернативу текущим традиционным платежным системам, таким как Visa, Mastercard, Paypal и, будучи реалистами, не ставим своей целью стать очередным «убийцей VISA», однако имеем все шансы стать, дополнительным способом платежей, предложив более низкие комиссии и возможности работы, как с традиционной, так и с криптовалютой.

С другой стороны, мы не одиноки и на поле платежных систем нового поколения, основывающихся на блокчейне, например, Monetha или UTrust. Они были профинансированы на $20-30 млн в ходе ICO, несмотря на то, что они предлагают возможности оплаты только в криптовалюте, сразу отрезая 99% потенциальных покупателей и продавцов, которые живут в привычном мире рублей и долларов.

Более того, нашему конечному пользователю будет крайне просто использовать все финансовые сервисы со своего телефона. Например, для покупки криптовалюты будет достаточно сделать пару кликов, вместо запутанных и длительных процессов которые предлагают сегодня большинство проектов.

Алекс Дроздов

Какова Ваша бизнес-модель?

Здесь все просто. На начальном этапе, это комиссия с продавцов товаров и услуг за приём платежей. В качестве дополнительных сервисов для покупателей мы предложим покупку и продажу внешней криптовалюты, например, биткойнов, в том числе со счёта мобильного телефона, а также моментальных микрокредитов. За эти дополнительные услуги будет взиматься комиссия.

С развитием проекта и увеличением клиентской базы могут появиться новые возможности для монетизации, такие как маркетплейс, объединяющий нашу партнёрскую сеть продавцов и клиентов, а также работу с таргетированной рекламой.

Как пришла идея участия в Intercontinental Startup Battle и чего ожидаете от мероприятия?

Это даже не идея, а осознанная стратегия. Мы уже сейчас активно общаемся с акселераторами и зарубежными партнёрами, понимая что потенциал развития проекта лежит вне СНГ. Во-первых, инвестиционные возможности и полноценная инфраструктура для развития стартапов находятся пока, к сожалению, не в СНГ, а в США. Во-вторых, большинство технологических проектов ориентированы на глобальный рынок, ведь СНГ это всего 1% от мирового рынка.

Мы ожидаем от Startup Battle развития нашего нетворкинга, новых идей для развития проекта, знакомства с ведущими инвестиционными фондами и потенциальными региональными партнёрами.

Это ваше первое выступление в Штатах или уже принимали участие в других ивентах?

Да, в Штатах это первое публичное выступление, тренировались мы на ивентах в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Латвии и в частных обсуждениях с акселераторами в Эстонии, Голландии, США, Великобритании. Очевидно, это будет не последнее выступление в США, ведь рынок ICO стремительно меняется: к примеру, в августе 2017 на крупные чеки (более 50k USD) инвестиций в ICO приходилось 25% сборов, то в ноябре уже 90%. А это значит, что основным становится поиск и взаимодействие с крупными институциональными инвесторами и фондами, самые масштабные из которых находятся в США.

Каковы планы по рынку США в целом? Почему он вам интересен? Какова стратегия выхода на рынок США?

США это около четверти глобальной экономики, это более 300 миллионов человек, из которых более половины относятся к среднему классу с доходами от $50 000. Очевидно, что для любого глобального проекта этот рынок является одним из основных.

Наша стратегия предполагает развитие новых рынков совместно с региональными представителями, ведь на каждом рынке крайне важны существующие контакты, каждый имеет свои особенности регулирования и проникновение технологий. Более того, в B2B бизнесе, цикл заключения сделок с операторами может составляет месяцы и даже кварталы, поэтому нам важно заручиться поддержкой представителей в США и начать диалог уже сейчас, пока мы будем пилотировать решение в СНГ. 

CryptoPaymentSystem

Привлекались ли уже средства инвесторов в проект? Сколько еще нужно инвестиций и зачем? Какова будет стратегия привлечения инвестиций?

Мы не сомневаемся в успехе нашего проекта, и поэтому на этапе пилота все инвестиции делались исключительно членами команды проекта, владеющими долей в проекте. Наша цель - продвинуться максимально далеко с использованием собственных средств. Сейчас мы будем расширять техническую команду, однако разработку альфа версии решения продолжим финансировать из своих средств.

На текущем этапе мы НЕ ищем $50 млн, как большинство blockchain-проектов, стремящихся к выходу на ICO. Ведь мы прекрасно осознаем, что деньги - это намного менее серьезная проблема в развитии качественного проекта, чем наличие опытных адвайзоров и инвесторов с широким нетворком, которые помогут быстрее воплотить проект в жизнь и масштабировать его. Именно поэтому сейчас мы сосредоточены на поиске небольшого объёма «умных денег» которые помогут и подготовиться к этапу масштабирования и проведению ICO.

Значительные инвестиции потребуются уже для масштабирования запущенного пилота: привлечения новых операторов, выхода в новые страны, привлечение новых партнеров и продавцов, совместные маркетинговые активности с мобильными операторами. Их мы предполагаем привлекать в рамках ICO, где в ходе первого этапа размещения, где будет предложена небольшая часть эмиссии токенов. Объем привлечения средств будет определяться нашей готовностью к выходу на новые рынки и масштабированию.

Каковы планы на будущее?

В долгосрочной перспективе - изменить платежную индустрию, сэкономить миллиарды долларов Продавцам, предложив максимально простой способ получения финансовых сервисов нашим Клиентам.

Если вернуться к ближайшим задачам, то в следующие месяцы это: расширение технической команды, разработка альфа-версии, финализация договоренностей о запуске пилотов с операторами, активное развитие нашего нетворкинга и поиск партнёров для проведения ICO.

Дата публикации: 08.02.2018
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Вход/регистрация
arrow_back
RU
visibility1054
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится