Нейминг. Как выбрать имя для стартапа?

Нейминг. Как выбрать имя для стартапа?

Самая популярная головоломка среди начинающих предпринимателей - выбор названия для своей компании. Большинство фаундеров уверенны, что хорошее звучное имя - залог успешного, узнаваемого бренда. Вопрос достаточно спорный, потому что есть маркетологи, которые абсолютно не согласны с этим мнением. О чем, в первую очередь стоит помнить, выбирая имя для стартапа, какую роль оно играет в продвижении проекта и влияет ли на будущий успех молодой компании, рассказывают ведущие эксперты рынка венчурного инвестирования и маркетинга.  

 Критерии выбора названия для стартапа


Ерхова Татьяна - Da VinchiЕрхова Татьяна - руководитель отдела копирайтинга дизайн-студии Da Vinchi

В первую очередь имя должно быть интересно людям, для которых создается проект. Если ваш стартап международный, нужно особенно осторожно подбирать название, чтобы оно вызывало приятные ассоциации. Пусть лучше оно будет эмоционально нейтральным, чем вызывать «некоторые ассоциации».

Чем мой проект лучше, интереснее других? Ваша задача выразить в одном слове основную цель или ценность проекта. Хорошо, если звучание вызывает ассоциации с видом деятельности.

Помните, что имя - это ключевой элемент в названии стартапа, его звуковой образ. Он всегда на слуху. О нем говорят по телефону, между собой, в рекламе. Оно либо нравится, запоминается - либо остается в тени. Если название не очень удачно, придется больше потратить сил для того, чтобы запомниться, понравиться, заработать хорошую репутацию. Это, конечно, поправимо, но, если есть возможность назвать мороженое «Ласунка» или «Эскимос», не стоит называть его «Рудь». Хотя мне лично оно нравится, но уже по другим характеристикам.

При выборе имени не забывайте об: уникальности, простоте звучания и произношения, позитивном смысле и правильных ассоциациях, охраноспособности.

Если рассматривать вопрос о смене имени, то проще сменить логотип, плавно изменить стиль дизайна, цветовую гамму. Сложнее изменить название. Все зависит от степени популярности, разрекламированности. Иногда лучше выпустить новый продукт с новым именем, и постепенно добиться ассоциации бренда с этим продуктом, чем сменить имя «без предупреждения». Молодым компаниям смена названия дается легче, чем известным брендам. Опираясь на личный опыт, начинающим предпринимателям могу посоветовать следующее:

  1. Если есть возможность, обратитесь к специалистам. Есть нюансы, которые не знают даже предприниматели с опытом. Просто нейминг - не их конёк.
  2. Правильно поставьте задачу. Убедитесь, что руководитель проекта вас понял.
  3. Обязательно протестируйте название. Пусть в небольшой группе ваших потенциальных клиентов. Дело в том, что принимая решение единолично, вы опираетесь на свой опыт, на свои звуковые ассоциации. Они могут отличаться от того, что слышат другие люди.
  4. Проверьте перед регистрацией имя на охраноспособность.

Волхонский Андрей - LogoMaster

Волхонский Андрей - руководитель студии брендинга и графического дизайна LogoMaster

Основная задача, о которой стоит помнить, разрабатывая нейминг для стартапа - выбор оригинального и запоминающегося имени компании, продукта товара или услуги. Оно должно способствовать росту продаж, укреплению имиджа и формированию бренда. В Украине неймингу начали придавать серьезное значение в конце 90-х годов, когда в стране стало появляться очень много новых компаний, услуг, товаров и проектов. Особый всплеск активности наблюдается в последние восемь лет.

На мой взгляд, до 50-70% успеха стартапа может быть заложено только в названии. Имя играет огромную роль, как в будущем продвижении, так и раскрутке нового бренда.

При выборе имени проекта ориентируйтесь на целевую аудиторию, запоминаемость и тематичность.

Вопрос о смене названия компании - достаточно спорный. В идеале желательно, чтобы начальное название использовалось и дальше, хотя из реалий жизни я понимаю, что это практически невозможно. В будущем название должно быть зарегистрировано, как ТМ, однако может оказаться, что такое название уже кем-то зарегистрировано.

Однозначно могу сказать только одно. При выборе названия нужно обращаться в специализированные студии или агентства, так как любую работу должны делать профессионалы. Также задача не состоит в том, чтобы ВЫБРАТЬ НАЗВАНИЕ (что очень просто) а в том, чтобы название было уникальным, запоминаемым и свободным (доступным) для будущей регистрации ТМ.

Дмитрий Кузьменко - руководитель отдела инвестиций Startup.Network

Дмитрий Кузьменко - руководитель инвестиционного отдела Startup.NetworkВыбирая имя для стартапа, в первую очередь, следует помнить о том, что в случае успеха название превращается в Бренд. И просто представьте, как он будет звучать для ваших клиентов и партнеров. Вы бы сами купили продукт под своим Брендом? :) 

На старте название не является двигателем проекта. Скорее наоборот, поскольку оно пока никому не известно, а известны участники команды. А вот когда название проекта станет Брендом, который становится узнаваемым, его роль возрастает многократно и становится неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Поэтому, при выборе имени для своего проекта желательно учитывать: первое - название может давать клиенту понимание сути проекта, но это не обязательно. Лучше, когда название имеет под собой некое основание в виде интересной истории о создании или какого-то курьеза, который возник у команды на пути к успеху (например, история бренда Google). Второе - название не должно являться синонимом или копией чьего-то бренда или продукта, уже существующего на рынке. Попытка выехать на узнаваемости чужого бренда очень редко заканчивается успехом. И третье - желательно, чтобы название не было излишне вычурным, излишне пафосным, да и просто глуповатым (речь идет о названии "на грани фола", с вызовом общественной морали или куском "площадного" юмора). 

Насколько критичным для молодой компании является смена имени? Опять же, зависит от этапа развития. На самом старте менять название можно хоть раз в неделю. Оно малоизвестно и не составляет большой ценности. На пол-пути к успеху, к очерченным самой командой горизонтам, смена названия может "убить" проект. Хотя может случиться и обратная ситуация, если новое название попадет "в точку", и если к изменению названия будет подвязан некий значительный upgrade самого проекта и продукта. А вот на этапе превращения его в Бренд лучше с изменением названия не шутить. Поскольку уже сам Бренд будет стоить немалых денег. И кто его знает, как отреагирует ваш клиент на это? И как отреагируют инвесторы?

Дата публикации: 07.06.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility1317
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0
input