По стопам Цукерберга, или как заработать миллиард на блогах

По стопам Цукерберга, или как заработать миллиард на блогах

Сколько времени необходимо потратить на то, чтобы практически с нуля заработать первый миллиард долларов? Пять, десять или двадцать лет? У Дэвида Карпа - 29-летнего американского программиста и бизнесмена, на это ушло порядка 7 лет.

Вырос компьютерный гений на Манхэттене, при этом уже в школьные годы он заметно отличался от сверстников живостью ума. Первым важным шагом в жизни Дэвида стало то, что он бросил школу и стал обучаться на дому. Причина была проста – ему там было скучно: «В академии не преподавали программирование, и это стало реальной причиной, по которой я решил уйти из старших классов. Это было не из разряда «да пошло оно все в … !» и не потому, что мне стало скучно, или что мои друзья были отстойными. Мне правда нравилось в школе, но в 1997-2000 годах, когда я учился в старших классах, в школах Нью-Йорка не преподавали компьютерные науки», - вспоминает Дэвид..

Дэвид КарпПрограммирование вам поможет

Обучаясь дома, Дэвид, помимо обычных предметов, изучал язык HTML и веб-программирование. Это позволило ему уже в 14 лет попасть на стажировку к известному телепродюсеру и аниматору Френку Сейберту, после чего юноша продолжил работать в качестве консультанта по программному обеспечению для американского интернет-портала UrbanBaby, нацеленного на аудиторию в лице молодых родителей. В 2006 году компания CNET приобрела ресурс, Карп продал принад­лежавшие ему акции сайта и часть полученных денег вложил в создание компании по разработке программного обеспечения на заказ - Davidville. В это же время он начал работу над собственным сервисом микроблогов Tumblr, по одной из версий - в гараже матери, а по другой - в ее спальне. Первая версия Tumblr была создана Дэвидом Карпом совместно с Марко Арментом, которого Карп нашел по объявлению. Проект был запущен уже в 2007 году. В первые две недели работы Tumblr дневники в нем завели 75 тысяч человек. На тот момент Карпу был 21 год.

Дэвид Карп

Кто хочет – тот добьется

Одной из важных особенностей данного веб-проекта было то, что он изначально ориентировался на молодую аудиторию. Дизайн, особенности работы - все было сделано с учетом вкусов молодежи. На первом этапе штат новой компании состоял всего из двух человек, сейчас же количество сотрудников составляет несколько сотен человек. Карп поддерживает тесное общение со своими подчиненными. Это подтверждает традиция ежедневных совместных обеденных чаепитий, а если Дэвид задерживается на работе допоздна, то приглашает на ужин тех, кто также засиделся в офисе, чтобы выразить свою благодарность. «Я провожу много времени с людьми, которые работают в Tumblr, а вот с общением со всеми остальными дела обстоят гораздо хуже. Я стараюсь исправить такое положение вещей. Но если быть до конца честным, я очень люблю спокойные тихие вечера дома. А ещё, я против жесткого планирования. Кроме заседаний совета директоров я не составляю никаких расписаний и не веду календаря. Считаю, что запланированные встречи вредят креативности. Меня жутко раздражает ситуация, когда ты находишься в процессе важной работы или разговора и вдруг понимаешь: «Ой, у меня же назначена встреча, нужно бежать». Я предпочитаю подход: давайте просто звонить друг другу, когда нам что-то необходимо или хочется пообщаться», - отмечает Карп.

Проект Tumblr развивался достаточно неторопливо, но уверенно - что свидетельствовало о его высоком потенциале. Не было бурного стремительного взлета, за которым часто следует потеря интереса, пользовательская аудитория завоевывалась постепенно и планомерно. Получаемый доход позволял улучшать качество проекта, что, в свою очередь, привлекало к нему все новых пользователей. «Стремление к инновациям способно уничтожить продукт. Моей целью является сохранять Tumblr крайне сфокусированным», - уверен Карп.

Дэвид КарпПредложение на миллиард

В 2013 году веб-сервис Tumblr насчитывал более 100 миллионов блогов. В этом же году известная американская компания Yahoo! решила купить проект Карпа и предложила за него 1,1 миллиарда долларов. Подумав, Дэвид согласился, однако выдвинул несколько собственных условий. Согласно договоренностям с Yahoo!, он остался генеральным директором компании, а все работавшие с ним сотрудники были оставлены в штате. Интернет-гигант также обязался не менять основную направленность работы Tumblr. «Я хочу работать с теми людьми, которые могут взять проект и самостоятельно его завершить. Меня не волнует, как они это делают. Главное, чтобы работа была выполнена», - делится Дэвид.

Таким образом, Дэвид Карп сегодня - один из самых молодых миллионеров, сделавших свое состояние без какой бы то ни было финансовой помощи со стороны. Его успех в очередной раз показал перспективность интернета для ведения бизнеса. Зная неугомонный характер Дэвида, можно не сомневаться, что в скором времени он обязательно придумает что-то новое. И кто знает, может, очень скоро его имя войдет в один ряд с именами Билла Гейтса и Стива Джобса.

Дата публикации: 17.09.2015
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility991
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0
input