Сколько сегодня стоит запустить стартап?

Сколько сегодня стоит запустить стартап?

Амбициозные предприниматели, как правило, любят отслеживать истории своих опытных и успешных коллег о том, как их бизнес-идея превратилась в компанию с оценкой в миллион долларов. Все взахлеб слушают и читают рассказы, как однажды инвесторы выстроились в очередь вокруг того или иного проекта, и надеются, что в один прекрасный день тоже смогут достичь этого уровня.

Тем не менее, есть одна вещь, которую зачастую оставляют без внимания в таких историях - это бюджет проекта. Практически никто не пишет и том, сколько он вложил, чтобы мечта стала реальностью. Поэтому начитавшись таких историй, многие неопытные фаундеры по факту остаются не готовыми к финансовым аспектам управления компанией.

Итак, давайте наконец поговорим об этом. Сколько на самом деле стоит запустить стартап?

Во-первых, нужно понимать, что все компании разные, поэтому очевидно, что создание мобильного приложения обойдется Вам дешевле, чем производство сложного хирургического оборудования. Тем не менее, существуют фундаментальные финансовые решения, с которыми сталкивается каждый стартап. 

innovacii-media-progress.jpg1. Проверка: прототип и MVP-фаза

Первое, с чего нужно начать, проверить жизнеспособности идеи. На этом этапе вам нужно определиться, чем конкретно будет заниматься ваша компания, создать MVP (минимальный жизнеспособный продукт) и получить feedback от потенциальных клиентов.

При этом вы должны понимать, что сейчас цель состоит не в том, чтобы сразу создать идеальный продукт. Здесь просто нужно доказать (в первую очередь себе), что на ваш продукт или услугу действительно есть спрос.

Какие существуют варианты для реализации этого этапа, и что более важно, сколько они стоят? Здесь может быть два пути развития событий:

Почти бесплатно: Вы можете пригласить в свою команду нескольких друзей, предложив им взамен долю в компании. Естественно, это должны быть люди с опытом в той сфере, где будет работать ваша компания. 

Когда начнется процесс создания MVP можно запустить небольшую рекламу на Facebook, чтобы параллельно выяснить, насколько люди заинтересованы в вашем продукте.

К сожалению, этот метод не убережет от ошибок, особенно, если это ваш первый стартап. Кроме того, если вы не знакомы с основными принципами запуска проектов, вероятность того, что у вас получится хороший MVP значительно снижается.

С бюджетом до $50 000: Если Вы располагаете указанной суммой, значит можете воспользоваться возможностью привлечь к процессу специалистов, которые помогут разработать MVP и концепцию выхода на рынок.

Опять же, этот вариант тоже не гарантирует достижения успеха. На этом этапе вы можете обнаружить, что люди не очень-то и заинтересованы в вашем продукте, но к этому времени потраченных денег будет уже не вернуть.

Market-Research-Startups.jpg

2. Создание продукта - выход на рынок 

После того, как ваш MVP уже прошел несколько раундов итерации, пришло время подумать о дальнейшем развитии бизнеса. Это труднее, поэтому цена здесь тоже зависит от того, какую компанию вы пытаетесь создать, а соответственно каков объем рынка и на какую его долю вы претендуете. Нужно обязательно владеть этой информацией, потому что она понадобиться вам и для привлечения внешнего финансирования.

В целом, когда уже доказана жизнеспособность бизнес-идеи и готов MVP, предприниматели ищут инвестиции в размере от $100 000 до $500 000. Это так называемый seed-раунд.

На этом этапе, вам необходимо установить ключевые показатели эффективности, которые будут определять, что вам нужно выполнить, до начала следующего этапа развития компании.

Только не пытайтесь идти слишком быстро. Сделайте немного, посмотрите на реакцию рынка и получите feedback от пользователей. Потом проанализируйте полученные результаты и, при необходимости, адаптируйте продукт.

Теперь давайте разберемся, как создать продукт. Здесь тоже два варианта:

1. Собрать команду самостоятельно

Это значит, что нужно найти партнеров, консультантов или сотрудников, которые помогут компании расти. Вам нужны люди с навыками, которыми вы владеете несовершенно или не владеете вообще. Чтобы успешно продолжить развитие проекта, необходимо “закрыть” следующие позиции: управление продуктом, проектирование, разработка, маркетинг, анализ данных и продажи.

Схема такая же, как и на этапе создания прототипа, то есть это люди, которые смогут работать за небольшую плату или долю в будущей компании. Возможно, они менее опытны, но, как правило, готовы полностью посвятить себя развитию вашего общего дела.

2. Привлечение наемных сотрудников

Опять же, это возможность нанять в проект специалистов, которые помогут вам продолжить итерацию и тестирование MVP, а также вывести продукт на рынок.

Конечно, такая команда скорее всего будет более опытной, что важно для развития компании, но, с другой стороны, вы должны понимать, что эти люди вряд ли станут относится к проекту, как к своему ребенку. Да, они будут просто выполнять работу за деньги, но не ждите, что они станут задерживаться допоздна, чтобы провести с вами очередной brainstorming.

Затраты здесь зависят от того, сколько работы осталось до завершения этой фазы, от количества сотрудников, которые вам нужны, ну и, конечно, от страны, в которой вы развиваете компанию.

Так, например, эксперты из США говорят, что затраты на каждые 10 наемных сотрудников составляют около $ 100 000 в месяц.

Дата публикации: 13.10.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility1065
share
close
thumb_up1
Нравится новость
Не нравится
  • 1
input