Спасибо, до свидания: 13 ошибок, которые отпугнут инвестора

Наверняка многим из вас во время зимних каникул было немного не до отдыха. Кто-то принимал крайне важное решение - запускать стартап с нового года или еще повременить, а те, кто уже давно принял это решение и начал активно действовать, размышляли о том, где найти инвестора и чем возбудить его интерес к своему стартапу.

Если первый абзац про вас, то этот материал явно для вас. Потому что говорим мы сегодня о том, чем вы можете отпугнуть инвестора и как этого избежать.

Стартап - соучредители1. Слишком много соучредителей

Предоставление equity - отличный способ мотивировать и привлечь к развитию стартапа нужных людей в момент, когда с деньгами напряженка. Так, СЕО может раздавать долю в будущей компании завлекая соучредителей, ключевых членов команды, инвесторов на посевной стадии, и даже советников или специалистов (например, юристов). Но это очень скользкий момент. Потому что тот факт, что вы раздали много equity большому количеству людей (еще хуже если они неопытные), может несколько насторожить потенциального инвестора. Более того, проблематичным для последнего может стать даже наличие слишком большой команды. Поэтому очень внимательно следите, чтобы до момента привлечения инвестора вы случайно не раздали соучредителям бОльшую часть компании и не набрали людей, роль которых в проекте не понятна даже вам.

2. Слишком высокие накладные расходы

Слишком высокие накладные расходы и небольшая прибыль - еще один повод, мягко говоря, не внушать доверия инвестору. Кстати, вы в курсе, что основной принцип Сэма Уолтона при построении империи Walmart заключался в том, чтобы больше сосредотачиваться на контроле расходов, чем конкурентов?!

3. Использование заумных словечек

Питер Тиль в Clarium Capital говорит, что использование тех самых словечек является одним из его “любимых” мозолей. Это то, что отталкивает его больше всего. Поэтому, господа-предприниматели, при разговоре с инвесторами забудьте о жаргоне.

4. Наличие у фаундеров другой работы

Для инвестора крайне важен еще тот факт, является стартап вашим хобби или основным занятием. Это показатель того, сколько времени вы уделяете этому делу, ну и, соответственно, насколько серьезно вы настроены.

5. Наличие у учредителей дополнительного источника дохода

Здесь получается еще один скользкий момент. С одной стороны (об этом говорит предыдущий пункт), инвесторы не сторонники того, чтобы вы занимались еще чем-то помимо развития текущего стартапа. Но с другой, они конечно же не будут давать деньги на то, чтобы вы содержали себя и семью, не говоря уже о покупке машины или дома. Средства, которые вложит инвестор в ваш стартап, должны идти сугубо на его развитие. И этот момент, как правило, серьезно контролируется.

Поэтому хорошо подумайте как, так сказать, без потерь для производства обеспечить себе стабильный источник дохода.

6. Слабый маркетинговый план

Расширение масштабов и генерация реальных доходов будет требовать реалистичного и агрессивного плана. Если вы знаете, что маркетинг - не ваш конек, заранее найдите человека, которому сможете доверить эту ответственную миссию.

7. Надежды на платную рекламуСтартап - платная реклама

Понятное дело, что вы не можете полагаться только на платную рекламу, о чем собственно и говорит предыдущий пункт. Такие надежды - это провальный ход еще и потому, что денег на это может просто не быть или не хватить, а вы должны быть в состоянии генерировать продажи независимо от этого. Поэтому у вас должно быть как минимум 2-3 маркетинговых канала.

8. Слепой оптимизм

Безусловно, чтобы запустить стартап человек должен быть оптимистом. Но реалистичным. Важно понимать, что один лишь слепой оптимизм не привлечет инвесторов и не поможет вывести проект на новый уровень развития. Будьте позитивны, но умейте признавать реальные проблемы, которых кстати будет достаточно.

9. Заявки об отсутствии конкурентов

Ваши утверждения о том, что у вас нет конкурентов - еще одна страшилка для инвестора. Они в любом случае есть, если не прямые, то посредственные. Признание этого факта позволит вам не только завоевать авторитет в глазах инвесторов, но и вселит в них уверенность, что они не ошиблись в вас как в предпринимателе.

10. Отсутствие в составе учредителей технических специалистов

Если вы не сильны в технических моментах, и у вас нет технических со-основателей, это признак того, что придется серьезно потратиться на оплату технического развития и технического обслуживания вашего стартапа. И этого, конечно, лучше избежать.

Вообще в идеале в команде должно быть 2-3 соучредителя, которые бы “закрывали” все пробелы по основным направлениям развития стартапа.

11. Просить слишком много или подозрительно мало денег

Еще одним красным флагом для инвесторов может стать ваша неопределенность с суммой необходимых инвестиций. Вы должны быть готовы обосновать эту цифру.

Застенчивость здесь конечно ни к чему, но не стоит забывать и том, что дополнительный капитал вы сможете привлечь в следующих раундах. 

Стартап - инвестиции

12. Нерациональное использование ранее привлеченных средств

Стартапы, которые привлекли инвестиции в предыдущих раундах, но не продемонстрировали ожидаемых результатов, вообще могут оказаться страшным предложением для инвестора.

Да, обратите внимание, что результаты не всегда подразумевают генерирование доходов. Тем не менее вы должны показать, насколько вам помогли деньги предыдущего инвестора.

13. Ранние инвесторы, не принимающие участие в дополнительном финансировании

Если инвесторы, которые вложились в вас ранее, не желают принимать участия в последующих раундах финансирование - это тоже плохой знак. Обязательно выясните причину и будьте готовы пояснить ее остальным потенциальным инвесторам.

Дата публикации: 09.01.2017
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
arrow_back
RU
visibility1420
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится