ТОП-5 дерзких и сумасшедших идей, которые окупились

ТОП-5 дерзких и сумасшедших идей, которые окупились

Венчурные капиталисты, особенно в Кремниевой долине, стараются искать уникальные, бизнес-идеи. Не просто проекты, из которых можно быстро выйти или которые являются клонами успешных компаний, а те, что имеют потенциал стать следующим Facebook, Apple или Google.

Их общей чертой является то, насколько дерзко, а иногда и глупо, они звучат. Фаундеры пытаются открыть Голубой Океан, то есть создать рынок, где еще никого нет. И вместо того чтобы соревноваться с конкурентами, они их просто обходят и делают что-то совершенно иное.

Конечно, существует тонкая и очень опасная грань между действительно безумными и бесперспективными идеями и теми, что только звучат безумно, но на самом деле имеют неплохой потенциал. Именно о них сегодня и пойдет речь. 

Xiaomi

Что это? Основанная в Китае в 2010 году, компания Xiaomi является третьим по величине в мире производителем смартфонов. По состоянию на 2014 год, в компании было более чем 8 000 сотрудников, а оценивалась она в $46 млрд.

Стратегия Xiaomi заключается не в том, чтобы зарабатывать деньги, продавая телефоны по более низкой цене. Фаундеры опираются исключительно на онлайн-дистрибуцию, в то время как конкуренты продают свои товары физическим розничным магазинам. Xiaomi же производит и продает свою продукцию небольшими партиями, и полагается на обратную связь от своих пользователей.

Сочетание этих практик позволяет снизить цены, но это не сказывается на качестве товара. А производство небольшими партиями способствует достижению двух основных целей: экономить деньги на складировании продукции и быстро вносить изменения в продукты с учетом пожеланий пользователей, что очень им льстит, превращая буквально в евангелистов.

Slack

Slack

Что это? Slack - это инструмент офисной коммуникации. Он был запущен в августе 2013 года и сейчас оценивается в более чем миллиард долларов США, а пользуются им более 30 000 команд. Slack основал Стюарт Баттерфилд, который в свое время создал сайт обмена фотографиями Flickr, а позже успешно продал его Yahoo!.

Цель Slack вытеснить офисные е-мейлы, централизовав коммуникации сотрудников и их рабочие документы. Цель Баттерфилда в том, чтобы Slack стал единственным приложением, которое люди используют для работы в офисе.

Slack интегрируется со всеми базовыми приложениями, которые используются в работе любой компании - Dropbox, Google Apps, GitHub, Heroku, Zendesk и др. Slack отслеживает то, что вы делаете в этих сервисах, а также имеет функцию поиска, которая позволяет мгновенно получить доступ к данным документа и истории изменений. Это своего рода Google для внутренних офисных коммуникаций.

Flipkart

Flipkart

Что это? Flipkart - крупнейший сайт электронной коммерции Индии. Компанию создали бывшие сотрудники Amazon Сачин и Бинни Бансал в 2007 году. Сейчас Flipkart вырос до оценки 11 млрд долларов США. Когда ребята покинули свои “теплые” рабочие места, даже друзья и члены семьи считали их сумасшедшими. 

Flipkart запустили в то время, когда Индии катастрофически не хватало инфраструктуры доставки для электронной коммерции, а люди не были знакомы с розничной торговлей offline или интернет-магазинами.

Сачин и Бинни начали с того, что сосредоточили свое внимание на категории, которая имела низкие начальные затраты - книги. Они разработали налаженную платежную систему доставки, чтобы заслужить доверие потребителей и медленно переманив их из интернет-магазинов, построили собственную систему управления цепочками поставок товаров в установленные сроки. Учредители поняли, чего не хватает в обслуживании клиентов электронной коммерции, и стремились сосредоточиться на этом.

Учитывая чувствительный характер индийских потребителей к ценам, Flipkart предлагали огромные скидки для своих изделий. Низкие эксплуатационные расходы дали им возможность предлагать скидки, которых не могут себе позволить физические магазины.

Uber

Uber

Что это? Uber - самая крупная транспортная компания в мире, которая оценивается в 40 миллиардов долларов США, и дает возможность пассажирам заказать поездку через мобильное приложение. Для водителей, это оптимизированный способ получить уже готовых клиентов и заработать. Здесь нет наличных, поскольку все операции обрабатываются системой Uber по умолчанию.

В компании считают, что смартфон может стать доминирующим способом для людей, чтобы организовать поездку. А еще фаундеры уверены, что армия частных водителей может дополнить или даже заменить промышленность такси.

Самое большое преимущество Uber для потребителей - в его удобстве. Смартфон определяет местоположение, позволяя водителям легко найти пассажира. Поездку можно заказать нажатием всего пары кнопок, а оплату приложение вычитает с кредитной карты автоматически.

Razer

Razer


Что это? Razer - это американская компания, которая делает бытовую электронику (игровые мыши, клавиатуры и ноутбуки) для геймеров. Основанная в 1998 году, сейчас она оценивается в $1 млрд.

В Razer верят, что можно создать hardware-компанию только для геймеров. Компания была создана в 1998 году, когда компьютерные игры не были популярны и не приносили особых доходов.

С 1998 по 2008 г. gaming-индустрия в США выросла в четыре раза и стала обычным явлением, а фаундеров Razer стали называть пророками, которые создали продукт до того, как начала существовать эта ниша. Сейчас компания владеет 30% игровых мышей и клавиатуры на рынке благодаря тесной интеграции между аппаратным и программным обеспечением.

Дата публикации: 30.09.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility902
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 1