Фото - Инновационное online образование
31781

Инновационное online образование

Беларусь, город Минск
Отрасль: Интернет и ИТ, Информация и СМИ, Образование, обучение, Мобильные приложения
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 20.09.2018
Min инвестиция
$  50.000
0
Всего необходимо
$ 250.000
Рейтинг
equalizer 193 из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:

Идея

Онлайн-школа – это масштабируемая инновационная система образования, которая внедряется во все учреждения образования Республики Беларусь:
• 1 этап – школы
• 2 этап – университеты
• 3 этап – связь с будущим работодателем
• Это автономная система образования, которая дополняет текущую. Система представляет собой интернет-платформу и приложение для мобильных устройств и интерактивной школьной доски. Платформа представляет собой электронную библиотеку с личным кабинетом для каждого пользователя, интернет портал, социальную сеть и базу данных всех регистрируемых учеников.

Текущее состояние

Проект находится на стадии привлечения инвестиций. Готова финансовая модель, бизнес план. Сформирована команда. Получено согласие от Министра образования Республики Беларусь.

Рынок

Несмотря на «государственность» образовательного рынка страны, консервативность его участников и их слабую IT-грамотность, активно развивается онлайн образование внутри страны. К примеру, можно наблюдать различные онлайн тесты на логику для детей, уже созданные электронные дневники и журналы на белорусском рынке.
Рынок онлайн-образования растет стремительными темпами: с 2012 по 2017 год ежегодный прирост в этом направлении составляет 23%. Однако в общей массе образовательных услуг онлайн-образование пока что занимает не более 2-3%. Это направление открывает широкие возможности в сегментах b2c и b2b, поэтому оно особенно востребовано среди представителей ведущих мировых компаний.
Глобальный рынок образовательных технологий обладает гигантским инвестиционным потенциалом, учитывая совокупные темпы годового роста, которые составили 28% за последние пять лет благодаря все большему проникновению цифрового образования.
Аналитики предполагают, что до 2023 года мировой рынок EdTech будет каждый год увеличиваться минимум до 5%. Интернет открыл новые возможности для получения знаний и практических умений, сегодня практически каждому человеку открыт доступ к столичному уровню преподавания и самым востребованным платным направлениям.

Проблема или Возможность

Десятки лет белорусское общество обучается по однотипной системе и способу образования. В советское время возможность просчитать количество архитекторов и инженеров на пятилетку вперед и дать соответствующие ориентировки вузам для подготовки кадров считалась нормой. Теперь же ситуация, когда выпускник не работает по специальности, повсеместна.
Необходимость учителю соответствовать образовательным планам и обширные стандартизации, не оставляющие никаких возможностей для творческих решений, необходимость составлять планы на каждый день и заполнение документов мониторинга успеваемости делают рабочий процесс трудоемким, что мешает получению оперативных отчетов и статистике успеваемости не только родителям и учителям, но и Министерству образования.
Зачастую считается, что отметка – единственный стимул, который может заставить человека учиться. Поиск собственного смысла в изучении предмета не стимулируется и не поощряется.
Наряду с имеющимися проблемами в системе образования, существуют проблемы внутри школ:
* Невозможность точного определения сильных и слабых сторон учеников, наклонностей, способностей, гениальности, точечного развития в выбранном направлении;
* Невозможность выбора профильного образования;
* Скорость обучения класса часто подстраивается под среднего ученика, а иногда и вовсе определяется скоростью понимания самого медленного ученика;
* По опросам родителей, зачастую преподаватель оценивает не знание ученика, а личность, в связи с чем формируется субъективное отношение к ученикам.
Таким образом, существующая система образования с трудом адаптируется к постоянно меняющимся мировым тенденциям, не использует современные ресурсы и технологии, которыми уже давно пользуется каждый ученик в стране.

Решение (Продукт или Услуга)

Настоящим проектом предусматривается создание образовательной системы, с помощью которой определяется успеваемость ученика, наклонность к определенным предметам. В соответствии со статистикой успеваемости, сильными сторонами и наклонностями, а также изученными предметами, система предлагает учащимся образовательный путь, включающий повышенный или пониженный уровень сложности предметов в зависимости от выбранного направления и намерений учащихся.
Учителю больше не нужно тратить свое время на ежедневное написание планов, задавание домашнего задания и мониторинг успеваемости. Домашнее задание выдается автоматически после урока и к учителю и родителям приходит уведомление о его выполнении с оценкой. Учитель оперативно получает новые методики обучения, указания и информацию от вышестоящих инстанций. Сведется к минимуму работа для учителей по переписыванию информации из методических пособий. Отчеты успеваемости по ученикам формируются одним нажатием кнопки. Образовательные материалы также предоставляются платформой в соответствии с рекомендациями Министерства образования.
На платформе, помимо оценки, существует система мотивации ученика.
Платформа вознаграждает учеников бонусными баллами при демонстрации высокого уровня знаний по предмету. За бонусные баллы ученик может приобрести призы и подарки в рамках бонусной программы: бесплатные поездки на тематические мероприятия, в оздоровительные детские лагеря либо бонусы могут быть использованы для покупок.
Система следит за успеваемостью всех учащихся, выявляет сильные и слабые стороны, и, если у учащегося пока не сделан выбор профессии, то система рекомендует на основании его успехов и интересов профильные направления.
Ученики имеют возможность обучаться со своей скоростью, а при необходимости обратиться к онлайн-преподавателю либо взять дополнительное занятие внутри школы.
Помимо электронного домашнего задания, ученику предоставляются дополнительные образовательные видео-уроки по предметам, олимпиады, онлайн-тесты, интерактивные образовательные игры.
Онлайн-платформа представляет собой образовательную базу взаимодействия ученика, учителя, родителя и системы образования.
Платформа масштабируема и применима для других стран, в первую очередь для России и Украины.

Конкуренты

На белорусском рынке в рамках проекта конкурентами представлены следующие платформы:
* http://eschool.by – белорусский проект онлайн курсов;
* https://schools.by/ - система электронных дневников.
https://mes.mos.ru/ - Московская Электронная Школа
У конкурентов либо нет самой образовательной базы, либо нет системы слежения за успеваемостью, и образовательная база является лишь дополнительными не многочисленными курсами – конкуренты не имеют общей базы для совместного взаимодействия ученика, учителя, родителя и министерства образования в целом. У конкурентов нет системы мотивации для учеников. Московская Электронная Школа наиболее приближенный конкурент к нашей идее.

Преимущества или дифференциаторы

1. Система мотивации ученика через получение бонусных баллов. Баллы предоставляются за успешно выполненные тестовые, контрольные работы, а также за прохождение учеником дополнительных заданий, развивающих игр и участие в олимпиадах. За баллы ученик может получать призы и совершать покупки: смартфоны, путевки в детские лагеря, экскурсионные поездки, скидки в магазинах (будет действовать партнерская программа с компаниями смежных тематик).
2. Развернутая отчетность успеваемости для учителей и родителей. возможность комбинирования статистики и группировки по школам, классам, полу, возрасту.
3. Кроссплатформенность платформы, уведомления об успеваемости ученика, выполнении домашнего задания прямо на телефон родителям.
4. Подбор профиля обучения и специальности по успеваемости и предпочтениям ученика. Исскуственный интеллект платформы способен направить обучение и вносить предложения прямо в процессе обучения ученика. Платформа формирует карту интересов ученика и подбирает будущие профессии.
5. Отдельная социальная сеть для учеников, где они могут делиться своими знаниями, выполнять совместное домашнее задание, задавать вопросы учителям, проводить образовательные конференции и вебинары с приглашенными преподавателями.
6. С помощью игровых методов легче объяснить сложные концепции и проверить знания. Во время интерактивного обучения участники разрабатывают стратегии и принимают решения, тут же наблюдая их влияние на финансовое положение компании. Подобные программы применимы для любой сферы и уровня подготовки.

Финансы

C целью реализации проекта будет создано общество с ограниченной ответственностью «Онлайн-школа». За предоставление услуг пользования онлайн-платформой будет взиматься абонентская плата в размере 2 BYN в месяц, за предоставление дополнительных видео-уроков к дополнению к существующей системе – разовый платеж (0,2 – 1,0 BYN) или подписка (20 BYN в месяц).
Чистый дисконтированный доход - 10 000 тыс. долл. США
Внутренняя норма доходности - 174%
Срок окупаемости - 4,4 года.
Планируемая выручка при внедрении в систему образования (2026-2027) - 17 000 тыс. долл. США.
Чистая прибыль в год - 8 000 тыс. долл. США.
Рентабельность продаж - 62%

Бизнес-модель

Бизнес-моделью предусматривается реализация следующих услуг:
-подписка на платформу (электронный дневник, домашнее задание через интернет, статистика успеваемости);
-видео-уроки;
-онлайн-олимпиады;
Проектом предусматривается:
* Создание онлайн-платформы – 4 кв. 2018;
* Запуск проекта – 1 кв. 2019 г.;
* Тест и внесение корректировок – 2-4 кв. 2019 г.;
* Полный переход 3-5 школ на пользование платформой – 2020 г.;
* Полный переход школ г. Минска на пользование платформой – 2021 г.;
* Полный переход всех школ страны – 2027 г.;

Целевое назначение инвестиций

Инвестиции необходимые на реализацию и развитие проекта:
* 4 кв. 2018 г - капитальные затраты (создание онлайн платформы) – 250 тыс. долл. США. (создание MVP)
* 1 кв. 2019 – оборотные средства на развитие и поддержание проекта - 800 тыс. долл. США.
* 1 кв. 2020 – оборотные средства на развитие и поддержание проекта - 800 тыс. долл. США.
Итого общие инвестиционные затраты за период 2018 – 2020 г составляют 1 850 тыс. долл. США.

Предложение инвестору

Минимальные необходимые инвестиции - 250 000 долл. США.
Готовы предоставить долю в компании 24,9%.

Команда или Руководство

Риски

1. Медленное внедрение платформы в систему образования
2. Недостаток инвестиций
3. Отсутствие информационной поддержки Министерства Образования Республики Беларусь и помощи для внедрения во все школы страны

Видео о продукте

Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Вход/регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility52
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте